Исх. №09/6
от 14.03.2014г.
Уважаемый Борис Климентьевич!
Согласно федеральному законодательству одним из основных направлений муниципальной деятельности является обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах.
В рамках административной реформы подчеркивается важность повышения доступности и качества, предоставляемых населению услуг на уровне муниципального образования.
В принятой и реализуемой в Алтайском крае программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы» указано, что «выявлены затруднения с получением информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг».
В свою очередь одним из современных инструментов информирования населения является официальный сайт органа местного самоуправления.
В рамках реализации проекта «Роль гражданских институтов в повышении качества государственных и муниципальных услуг», получившего грант Губернатора Алтайского края, наша организация «Поддержка общественных инициатив» стала инициатором и координатором проведения анализа официальных сайтов муниципальных образований края на предмет наличия информации о государственных услугах и правилах их предоставления.
Члены экспертной группы прошли обучение по теме: «Механизмы и формы участия некоммерческих организаций в реализации административной реформы».
На сегодняшний день организациями-участниками экспертной группы сделана оценка официальных сайтов 15-ти муниципальных образований Алтайского края, в том числе города Новоалтайска.
Оценка проведена дважды с интервалом в 5 месяцев и с привлечением двух разных экспертов, что позволяет обеспечить большую объективность и учесть происходящие изменения.
Оценка проведена по 32 критериям, сайт вашего муниципального образования набрал 20 баллов по результатам первой и второй оценок, и соответствует оценке «3» по мнению общественных экспертов.
В приложении представлены критерии оценки и комментарии экспертов.
Надеемся, что наша работа будет полезна для повышения качества государственных и муниципальных услуг и уровня информированности получателей услуг, а также позволит своевременно внести необходимые коррективы по дизайну и наполнению сайта.
Комментарии:
Экспертами было отмечено, что только на одном сайте Шипуновского района правильно, с точки зрения 131 закона РФ*, назван раздел «Местное самоуправление», рассказывающий об органе управления, на других сайтах этот раздел назван «Власть» или «Органы власти».
Эксперты на сайте не нашли:
- расписания консультаций по вопросам качества и доступности муниципальных услуг и контакты ответственного лица (2 критерия);
- информации о механизме обжалования по вопросам качества и доступности муниципальных услуг;
- почтовый адрес, адрес места приёма посетителей, адрес электронной почты органа местного самоуправления (3 критерия);
- сведения о руководителях структурных подразделений;
- перечень предоставляемых федеральных государственных услуг, региональных государственных услуг;
- наименование органа местного самоуправления, а также учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
- ссылку на МФЦ;
- возможность экспресс оценки качества услуг либо размещения жалобы.
Эксперты также отметили недоступность информации для слабовидящих людей.