Алтайская краевая общественная организация
«ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ»
зарегистрирована Управлением юстиции Алтайского края 24 октября 1997г. (рег. №1416), перерегистрация 02 декабря 2002г. (№1022200529911). С 2006г. АКОО «ПОИ» является членом Сибирской сети центров общественного развития.
В течение первых восьми лет организация работала как ресурсный центр для некоммерческих организаций Алтайского края по следующим направлениям: взаимодействие некоммерческих и негосударственных организаций с органами местной исполнительной и законодательной власти, с бизнес-структурами; развитие и поддержка добровольческих инициатив; развитие благотворительности; создание и поддержка положительного общественного мнения об организациях третьего сектора; взаимодействие со СМИ.
Последние девять лет к списку наших клиентов и партнёров добавились государственные и муниципальные учреждения и структуры, работающие в социальной сфере, учебные заведения. У организации добавились такие направления работы как стимулирование и поддержка молодёжной активности; внедрение механизмов гражданского участия в управление территорией и развитие институтов экспертизы и оценки.
На сегодняшний день наша организация представляет собой центр развития местного сообщества, услугами которого пользуются более 400 общественных организаций, государственных и муниципальных учреждений городов и районов Алтайского края.
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ:
Содействие развитию местного сообщества через повышение гражданской активности и поддержку общественных инициатив на территории Алтайского края.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ:
Цели организации:
- Поддержка жизнеспособного, самостоятельного и независимого неприбыльного сектора, признанного решать конкретные проблемы в различных сферах местной общественной жизни;
- Содействие в объединении усилий некоммерческих организаций и развитии взаимодействия между ними для всего сектора общественных интересов и удовлетворения широкого круга социальных потребностей граждан;
- Улучшение условий, в которых функционируют некоммерческие организации, включая совершенствование законодательной базы для НКО, формирование позитивного общественного мнения по отношению к сектору и увеличении поддержки со стороны государства и отечественного бизнеса.
Задачи организации:
– разрабатывает и реализует региональные, межрегиональные, международные программы развития общественного направления;
– разрабатывает основания, содержание и методику общественной экспертизы социальной политики, проводит общественную экспертизу;
– участвует в формировании предложений к решениям и нормативным актам законодательных и исполнительных органов Алтайского края по общественно-социальной проблематике всех групп населения;
– оказывает информационную, организационную, экспертно-консультативную и правовую поддержку различным общественным организациям, населению в создании и осуществлении проектов в общественной деятельности;
– взаимодействует с общественными организациями России и зарубежья.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. образовательно-консультационная (по правовым и бухгалтерским вопросам, а также программные консультации по темам: управление; организационное развитие; взаимодействие со СМИ, бизнес-структурами и властью; разработка проектов и управление ими; создание НКО; привлечение добровольцев и работа с ними; подготовка мероприятий; модельное консультирование);
2. информационная (библиотека, насчитывающая более 1200 изданий по темам: правовые аспекты деятельности НКО, бухучёт и налогообложение, социальное партнёрство, поиск финансирования, планирование PR-деятельности, благотворительность, культура, СМИ и т.д.;
3. гражданская экспертиза и оценка качества услуг (проведение контрольных закупок, оценок, обучение и консультирование по теме, разработка инструмента для проведения экспертизы и оценки и предоставление имеющегося инструмента);
4. стимулирование и поддержка молодёжной активности (конкурсы, тренинги, акции и форумы);
5. взаимодействие НКО/НГО с органами исполнительной и законодательной власти (круглые столы, конференции, экспертные встречи, диалоговые площадки);
6. ресурсный центр для НКО, внедряющих и развивающих социальные услуги для населения и механизмы экспертизы и оценки (семинары, консультации, методическое сопровождение, стандартизация услуг, тиражирование успешных практик);
7. внедрение механизмов гражданского участия в управление территорией (создание механизмов гражданского участия, консультирование и методическое сопровождение Общественных Советов, Общественных Палат);
8. создание и поддержка положительного общественного мнения о НКО (тиражирование успешных практик, историй успеха организаций; издание буклетов и брошюр);
9. мониторинг и оценка проектов, программ и деятельности организаций.
Специалистами нашей организации и привлечёнными тренерами проводятся семинары:
— Новый формат оказания государственных и муниципальных услуг и возможности участия в гражданском контроле и оценке;
— Контрольная закупка, как технология мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
— НКО, как поставщики социальных услуг;
— Бухучёт и налогообложение для НКО;
— Социальное проектирование;
— Привлечение средств;
— Стратегическое управление;
— Менеджмент НКО;
— Взаимодействие НКО и СМИ;
— Оценка и мониторинг;
— Эффективное лидерство;
— Ведение переговоров;
— Тематические семинары по запросам клиентов.