Конкурсы «Лучший спонсор Алтая» / «Благотворитель года»

Конкурс «Лучший спонсор Алтая» проводится с 1997 года.

Цели конкурса:

1) Развитие культуры социально ответственного бизнеса.

2) Привлечение внимания общества к тем, кто тратит определённую часть своей прибыли на финансирование программ, направленных на решение проблем региона.

3) Подъём престижа спонсорства и корпоративной благотворительности среди коммерческих фирм, производственных предприятий, финансовых учреждений и частных предпринимателей Алтайского края.

Участниками конкурса могли стать предприятия любой формы собственности, банки, страховые, производственные и коммерческие компании, а также частные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Алтайского края.

В разные годы звание «Лучший спонсор» получили организации:

1) Медицинская компания «Юнифарм»,

2) ЗАО «Алтайвитамины» (г. Бийск),

3) ЧП «Вишталюк» (г.Славгород»);

сертификатами достижений были отмечены:

1) ЗАО РИА «Алтапресс» (г.Барнаул),

2) ЗАО АКБ «Зернобанк» (г.Барнаул),

3) ТФК «Смирнов и К» (г.Бийск),

4) фирма «Время» (г.Рубцовск),

5) ЧП «Алексеев В.А.» (г.Барнаул).

Это фирмы и компании успешно развивающиеся в Алтайском крае , на практике доказавшие, что корпоративная благотворительная политика является неотъемлемой частью развития успешного бизнеса.

В 2006 году конкурс прошёл под названием «Благотворитель года».

Соучредителем конкурса «Благотворитель года» выступил Издательский дом «Алтапресс». Конкурс проводится при поддержке Администрации Алтайского края.

Победителями конкурса «Благотворитель года — 2006» стали:

1. Пекарский Валерий Витальевич — в номинации «Частная благотворительность»;

2. ООО «Мария-РА», генеральный директор Ракшин Александр Федорович — в номинации «Корпоративная благотворительность».

Победители награждены статуэткой «Благотворитель года» I степени.

Статуэткой «Благотворитель года» II степени отмечены:

ЗАО НПК «Катрен» — за вклад в развитие социальной сферы;

Филиал ОАО «Уралсиб» в г.Барнауле — за вклад в развитие корпоративной благотворительности и добровольчества;

ООО Фирма «Малавит» — за вклад в реализацию социальных программ некоммерческих организаций.

Благодарственными письмами «За вклад в развитие благотворительности Алтайского края» отмечены:

Барнаульский городской благотворительный фонд имени В.Н.Баварина,

ОАО «Государственная страховая компания «Югория».

фото с церемонии)

Радует, что в Алтайском крае, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, существуют коммерческие структуры, отдающие себе отчёт в том, что необходимо думать о том месте, в котором живёшь и работаешь, поэтому они стремятся внести посильный вклад в решение социальных проблем местного сообщества, соответственно, в развитие нашего региона. В свою очередь, общественности следует показывать, что она ценит и уважает своих благотворителей. Весомую роль в создании благоприятных условий для развития института профессиональной благотворительности могут и должны сыграть некоммерческие организации и государство.

Развитие благотворительной деятельности бизнес-структур Алтайского края происходит в достаточно сложных экономических условиях. Кроме того, планирование и ведение благотворительной деятельности не относится к актуальным направлениям деятельности большинства наших предприятий и коммерческих фирм.

Тем не менее, конкурс показал, что в Алтайском крае растёт число бизнес-компаний, которые в своей деятельности следуют принципам корпоративной социальной ответственности. Это и ответственность перед сотрудниками, и ответственность перед потребителями услуг и продукции компании, и ответственность перед партнёрами и перед местным сообществом. Все эти стороны воплощаются, в том числе, и в форме благотворительной деятельности.

Также можно отметить, что в последние время представители бизнеса отдают предпочтение долгосрочным социальным и благотворительным программам, которые позволяют комплексно решать ту или иную проблему. Кроме того, адресная поддержка нуждающихся или помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях остаётся неотъемлемой частью социальной практики многих организаций. Такая форма поддержки помогает решить оперативные задачи, когда другие средства неприменимы.

Благотворительная политика предприятий является ярким примером социально ответственного бизнеса, для которого характерно не только забота о развитии своего бизнеса, но и благополучие людей, живущих рядом.