Срок выполнения проекта: февраль – июль 2000 года.
Цель проекта: отработка наиболее эффективных и адаптированных к специфике региона методов привлечения частных пожертвований через проведение ряда благотворительных акций, направленных на решение проблем конкретной целевой группы.
Задачи проекта:
Подготовка и проведение совместно с организацией-партнёром ряда благотворительных акций по привлечению частных пожертвований.
Анализ наиболее эффективных методов сбора средств с учётом полученных результатов проведённых акций.
Для наиболее эффективной отработки методик сбора частных пожертвований, было решено выбрать в партнёры молодую, но активно действующую и прогрессивно настроенную организацию, а именно — Алтайскую краевую организацию Центр социальной поддержки и защиты граждан «Милосердие». Целевая группа, за решение проблем которой взялась организация, не так популярна для сбора средств, как дети-сироты или подростки, которых нужно уберечь от пагубности наркомании, но число её постоянно растёт – это малолетние матери и их дети. Проблемы, связанные с этой группой, хорошо известны на уровне государства и признаны как требующие решения. Благодаря активной деятельности «Милосердия», многочисленным выступлениям в прессе представителей организации, проблемы стали знакомы и общественности города и края.
Уникальность проекта заключается в том, что впервые в крае выполнялся проект, включающий широкий спектр мероприятий, направленных на привлечение частных пожертвований, с отработкой параллельно нескольких методик.
Важным, на наш взгляд, явилось и то, что полученные результаты могут широко тиражироваться как среди местных НКО, так и организациями других регионов.
Для большей уверенности в хорошем результате привлечения средств и параллельно апробации одновременно нескольких методов, мы решили провести акцию, состоящую из 4 форм сбора.
В результате выполнения проекта было проведено 4 мероприятия по сбору средств:
Адресная рассылка жителям города с приглашением сделать частные пожертвования на программу поддержки малолетних матерей и их детей.
На предприятиях города проведены встречи с коллективами по подписанию благотворительных ведомостей через добровольные отчисления от заработной платы.
Проведена 3-х месячная акция по сбору частных пожертвований в сетевых магазинах города Барнаула.
Проведен благотворительный концерт с участием творческих коллективов города.
Для увеличения суммы собранных средств, кроме четырёх запланированных по проекту методов, были апробированы и другие формы работы с частными лицами как жертвователями:
— В филиалах Сбербанка в разных районах города при оплате коммунальных платежей жители могли сделать благотворительный взнос через перечисления.
— Сотрудники нашей организации с целью сбора пожертвований посещали мероприятия, проводимые общественными организациями края.
В течение всего проекта велась систематическая работа со СМИ края с целью оповещения и привлечения внимания общественности к проводимой акции:
Было проведено три пресс-конференции.
Подготовлен и вышел в эфир в рамках программы «Медикус» телекомпании «Мир» телеочерк о проекте, организациях-партнёрах и участниках проекта.
В результате проведенных пресс-конференций и рассылки информационных материалов, в СМИ было опубликовано 15 различного рода материалов: статьи, объявления, интервью; две радиостанции края (радио «Катунь», «Русское радио») постоянно сообщали новости о ходе проекта, а также сделали три передачи о начале и итогах благотворительных акций; было два видео репортажа в программах новостей телекомпании «Город» и ГТРК «Алтай».
Для более широкого оповещения общественности в точках сбора средств: магазинах, сберкассах, предприятиях города была размещена информация о проходящей акции, а после её окончания – об итогах.
Порядка 2000 человек были вовлечены посредством частных пожертвований в реализацию программы поддержки малолетних матерей и их детей. В общей сложности с использованием всех перечисленных методов в рамках проекта было собрано 8040 рублей 96 копеек от частных жертвователей. Кроме этого, благодаря проводимой по проекту работе удалось привлечь средства от одного предприятия города (2000 рублей) и от городского комитета по социальной защите населения (1000 рублей).
Подготовлена и выпущена брошюра «Сбор частных пожертвований. Опыт двух организаций города «Б» тиражом 500 экземпляров. Данная брошюра позволила распространить опыт, полученный в рамках данного проекта, среди НКО не только города и края, но и России. Брошюра разослана в РЦ России, НКО края и распространена среди общественных организаций города.
Проект позволил отработать методы привлечения частных пожертвований, выбрать наиболее эффективные, с точки зрения особенностей региона, и в дальнейшем использовать их для привлечения средств НКО края на реализацию различных благотворительных программ.
Проведённая акция позволила пробудить интерес граждан к деятельности НКО и, главное, к программам, направленным на решение проблем отдельных социально незащищенных групп населения и показала пример, как можно посредством собственных вложений участвовать в судьбах своих сограждан и разрешении проблем.
Данный проект сыграл важную роль для формирования положительного имиджа как отдельно взятых общественных организаций, так и для некоммерческого сектора города и края в целом.