О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса РФ

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=146703) размещен для публичного обсуждения законопроект изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса РФ, направленный на сохранение пониженных тарифов страховых взносов для социально ориентированных НКО до 2026 года включительно (ID 146703). Его разработчик – Минфин России.

Этот законопроект разработан в рамках поручения Президента РФ для поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако законопроект не предусматривает возможности сохранения этой льготы для благотворительных и религиозных организаций. Льготные страховые взносы им не продляются.
Выразить свое мнение по данному законопроекту, а, соответственно, повлиять на его содержание можно непосредственно на Портале проектов нормативных актов.
Для этого необходимо авторизоваться в личном кабинете на этом Портале (значок в правом верхнем углу интернет-страницы Портала). Возможность авторизации допускается двумя способами: регистрация на самом Портале или вход в личный кабинет с использованием информационной платформы ЕСИА (ГосУслуги).
После входа в личный кабинет требуется найти интернет-страницу с законопроектом. Поиск законопроекта осуществляется через вертикальную панель инструментов, расположенных с левой стороны интернет-страницы, раздел «Проекты». Поиск законопроекта рекомендуем осуществлять по номеру ID 146703.
Размещение предложений по законопроекту осуществляется на странице законопроекта в разделе «Ваши предложения» в подразделе «оставить свое мнение и/или прикрепить файл с предложениями».
При выражении позиции в части расширения  круга некоммерческих организаций из числа благотворительных и религиозных организаций, на которые может распространяться действие режима сохранения пониженных страховых взносов, рекомендуем исходить из следующего:
Сохранение для благотворительных и религиозных НКО режима пониженных страховых взносов позволит им обеспечить и увеличить объем пожертвований. Гранты и пожертвования будут продолжать поступать в эти НКО в первую очередь благодаря квалифицированному персоналу, который имеют опыт и навыки работы с социально уязвимыми категориями граждан, а также специалистов, осуществляющих фандрайзинг средств для работы с этими категориями. В этих рамках трудной, но эмоционально включающей сферы деятельности от них требуется много сил, времени и специфической экспертизы, чтобы определить свою нишу системной помощи и достичь ожидаемого эффекта.
Бизнес может признать расходы на благотворительность определенным категориям НКО в качестве внереализационных расходов, что позволит ему сократить налогооблагаемую базу. За 3 квартал прошлого года бизнес передал СОНКО, включенных в реестр Минэкомразвития РФ, более 14 млрд рублей. Стоит отметить, что по итогам 2021 года вклад благотворительности в ВВП составил 0,6%, что в 2 раза больше, чем в 2018 году.
Не занимаясь ранее, например, первой целью из списка «Сохранение населения, здоровья и благополучия людей», определить формат помощи бывает сложно. Особенно если организация планирует не проведение единичных мероприятий, а ведение систематической работы по направлению.
В этом как раз и могут помочь НКО, которые имеют опыт работы с разными людьми, способны содействовать в разработке и реализации системных проектов с доказанной эффективностью.
Учитывая специфику бизнеса, глубоко погружаться в историю разработки и реализации плановых показателей и брать дополнительных специалистов для ведения этого направления часто нецелесообразно.
Ещ` одна проблема, с которой в этой деятельности сталкивается бизнес, — это жесткие условия, прописанные в уставных документах, усложняющие разработку и реализацию благотворительных проектов. Переписывать документы — ресурсозатратная работа со множеством разноуровневых согласований и продолжительностью не один день. И тут снова на помощь может прийти НКО.
Благотворительные фонды сегодня — это не только сбор адресной помощи. Обладая необходимой экспертизой в своей области, благотворительные фонды помогают реализовывать социально значимые проекты, в том числе в рамках национальных проектов России.
Снижение тарифных ставок позволит вовлечь в оказание благотворительной помощи и других лиц, которые будут заинтересованы реализовывать свои благотворительные инициативы через благотворительные организации имеющие основания для эффективного использования полученных в качестве благотворительных пожертвований денежных сумм.
Режим пониженных тарифных ставок страховых взносов позволит сохранить активность благотворительных организаций на прежнем уровне, тем самым снизив нагрузки государственную систему социальной защиты населения.
Утрата для благотворительных организаций возможности использования режима пониженных страховых взносов приведет к сокращению значительного числа благотворительных организаций, которые не смогут продолжать деятельности по причине ухода части сотрудников и не смогут обеспечивать работу с социально уязвимыми категориями населения на прежнем уровне.
Надеемся на ваше участие.