В прошлые сезоны в игре участвовали десятки тысяч детей и взрослых. Грантовый фонд игры — 30 млн рублей. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте игры.
Игра международная: она открыта для русскоговорящих участников из школ, детских садов, колледжей и любых других образовательных организаций для детей 0-18 лет, в России и за рубежом. Лидерский трек открыт для родителей, педагогов и студентов. Командный трек — для учащихся, педагогов, родителей, социальных и бизнес-партнеров, местных жителей.
Большая игра имени Льва Выготского – это не конкурс с заявками и отчетами, а игровое приключение. С 21 ноября 2023-го до 21 марта 2024-го участникам предстоит выполнить практические задания. Например, провести нестандартную встречу выпускников или родителей, прокачать соцсети своей организации, создать образовательный проект и привлечь партнеров. Эти задания позволят каждому прокачать навыки коммуникации, работу в команде, лидерские качества.
Екатерина Рыбакова, основатель Фонда «Университет детства», президент и сооснователь Рыбаков Фонда: «Порой складывается ощущение, что школы становятся очень стандартизированными и обычными. Наша цель – наполнить их творческой энергией людей, которые имеют потребность в созидании и развитии. Именно тогда будет реализована концепция “Школа – центр социума”. Это новый способ организации жизни, не только в школах, но и в любых образовательных учреждениях: уход от модели закрытой “коробочки”, оторванной от реальности, и создание открытого внешнему миру сообщества, куда включены выпускники, родители, бизнес, социальные организации, местные жители. Приглашаем детские сады, школы, колледжи участвовать в нашей Большой игре имени Льва Выготского, чтобы построить ресурсное сообщество и сделать его особенным».
Ирина Быкадорова, генеральный директор Фонда «Университет детства»: «Формат объединил два проекта с многолетней историей: Rybakov School Award и Международный конкурс имени Льва Выготского. В прошлом году число участников достигло 38 тысяч человек. Практические задания открываются поочередно, в режиме реального времени и похожи на квест. Они позволяют достичь реальных изменений в своей жизни и в жизни образовательной организации».
Борис Жидовленков, предприниматель, инвестор, партнер игры: «Мне очень нравится энергия детей, их желание участвовать в игровом процессе. Это тот сгусток энергии, который заряжает, вдохновляет. А в глобальном смысле – формирует будущее нашей страны. Для меня было открытием, что дети хотят, чтобы их инициативы услышали в предпринимательском сообществе».
Анетта Орлова, психолог-практик, медиа-эксперт, бизнес-спикер: «Проект позволяет формировать социальное поведение, что безмерно важно в подростковом возрасте. Кроме того, у человека появляется ощущение опоры, он чувствует себя частью того места, откуда он вышел, чувствует, что приносит пользу, влияет на среду и созидает. Еще одна фишка проекта в том, что он объединяет две стороны: родителей и педагогов. Задача состоит в том, чтобы они не противостояли друг другу, а могли друг на друга опираться».
Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ: «Сотрудники ВШЭ вместе с коллегами из Рыбаков Фонда создали инструмент диагностики школьного сообщества. Он позволяет на цифровой платформе опросить участников сообщества и понять, насколько оно развито, а также получить рекомендации, как его развивать дальше. Мы разработали этот инструмент, опираясь на примеры реальных школ, в нем выделено 9 направлений развития школьного сообщества, такие как взаимодействие с выпускниками, родителями, партнерами, развитие волонтерства и общественного управления, создание среды для развития учителей и другие. Наш опыт дает показательный пример того, как могут сотрудничать некоммерческие организации и высшие учебные и научные учреждения для решения общественно значимых проблем».
Ирина Кондратьева, замдиректора Первой школы г. Гусь-Хрустального НКО «Союз Первой школы»: «Для участников проекта нет сложных заданий, которые бы требовали серьезной подготовки или шли вразрез со школьной программой. Конкурсные задания вписаны мягко и не мешают базовому обучению. Это не что-то инородное, а часть школьной жизни, просто чуть лучше оформленное, с большим энтузиазмом проведенное».
В ходе пресс-конференции было озвучено, что 100 победителей лидерского трека примут участие в Летней школе. Выпускники Летних школ создают региональные педагогические сообщества и становятся драйверами развития образования в своих городах. Победители получат диплом Международного конкурса имени Льва Выготского.
10 команд приедут на большой финал в Москву. Он пройдет в формате кейс-чемпионата — участники будут решать конкретные задачи от бизнеса. По итогам чемпионата 3 команды получат денежные призы – 1,5 млн, 1 млн и 500 тыс. рублей. Поездка и проживание оплачивают организаторы.
Игорь Рыбаков, предприниматель, сооснователь Рыбаков Фонда и Фонда «Университет детства»: «Предпринимательские навыки — стержень свободного человека, желающего быть созидателем своей жизни, а не исполнителем чужой воли. На кейс-чемпионате участники прокачают свою предпринимательскую мышцу, решая реальные кейсы от бизнеса. Через задания игры мы вовлекаем в жизнь школ и детских садов бизнесменов, которые жаждут влиять на происходящее в нашем обществе, становиться ролевой моделью».
Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте игры.
Включиться в игру можно в любой момент.
Для справки: Большая игра имени Льва Выготского объединила два проекта с многолетней историей: Rybakov School Award — игру для всех ступеней образования, ориентированную на школьные команды, и Международный конкурс имени Льва Выготского — самый большой конкурс для педагогов дошкольного образования. В прошлом году, после их объединения, число участников достигло 38 тысяч человек.
Контакты: Елена Головачева, PR-директор Фонда «Университет детства»,
+7 (905) 990-14-93, e.golovacheva@rybakovfoundation.org