Решение по проведению мастерской со студенческой аудиторией было принято осознанно с целью получения отличных от предыдущих мероприятий результатов по решению кейсов и выработки алгоритмов и типовых решений участниками, имеющими знания по теме, но не обременёнными негативным опытом, сложившимися стереотипами восприятия, неограниченными рамками, выставленными системой образования и свободомыслием в силу возраста.
В целом работа сложилась, и полученные результаты подтвердили верность и оправданность решения поработать со студентами.
Хочется отметить, что в отличие от работающих в школах специалистов, студенты при анализе кейсов и выработки алгоритмов действий указывали на ряд нюансов и особенностей, а именно:
- представленной в кейсе информации недостаточно для анализа и однозначной оценки ситуации, действий педагога и других участников событий;
- необходимость при решении кейса учитывать возрастные особенности и, исходя из этого, выбирать решения;
- предлагали решения, направленные на работу со всеми заинтересованными лицами, окружением (учащимися, родителями, учителями), с участием различных специалистов образования и других сфер;
- часто указывали на необходимость проведения внеурочной внеклассной работы.
Предложения участников кейс-мастерской будут обработаны и объединены с наработками других групп, представлены в виде возможных типовых решений и алгоритмов действий при возникающих ситуациях в процессе обучения детей с ОВЗ в школе.
Мероприятие прошло в рамках проекта «Создание благоприятных условий развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями – дело общее», реализуемого АКОО «Поддержка общественных инициатив» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.