В рамках реализации проекта «Роль гражданских институтов в повышении качества государственных и муниципальных услуг», получившего грант Губернатора Алтайского края, наша организация, «Поддержка общественных инициатив», стала инициатором и координатором проведения анализа официальных сайтов муниципальных образований края на предмет наличия информации о государственных услугах и правилах их предоставления.
На сегодняшний день частниками экспертной группы сделана оценка официальных сайтов 15-ти муниципальных образований Алтайского края, в том числе города Барнаула.
Оценка проведена дважды с интервалом в 5 месяцев и с привлечением двух разных экспертов, что позволяет обеспечить большую объективность и учесть происходящие изменения.
Оценка проведена по 32 критериям.
В приложении представлены критерии оценки и комментарии экспертов.
За 5 месяцев прошедших с первой оценки многие сайты были модернизированы, при этом есть версии, по мнению экспертов, которые с точки зрения доступности информации об услугах и правилах их предоставления стали значительно лучше. Например: сайты Ребрихинского, Панкрушихинского, Благовещенского районов, села Павловска и городов Славгорода и Алейска, а часть сайтов стали хуже, например: сайты городов Новоалтайска и Заринска.
В пятерку лучших вошли сайты муниципальных образований: Барнаула, Бийска, Павловска, Благовещенского района, Ребрихинского района.
В число наиболее слабых с точки зрения доступности информации об услугах и правилах их предоставления вошли сайты следующих муниципальных образований: Алейск, Волчихинский и Змеиногорский районы.
Экспертами также было отмечено, что только на одном сайте, Шипуновского района, правильно, с точки зрения 131 закона РФ, назван раздел «Местное самоуправление», рассказывающий об органе управления, на других сайтах этот раздел назван «Власть» или «Органы власти».
Нами подготовлены и разосланы электронные письма в муниципальные образования с результатами оценки.
Надеемся, что наша работа будет полезна для повышения качества государственных услуг и уровня информированности получателей услуг, а также позволит своевременно внести необходимые коррективы по дизайну и наполнению сайтов.
Анализа сайтов муниципальных образований края на предмет наличия информации о государственных услугах и правилах их предоставления проводился по следующим критериям:
1. Наличие раздела МУ;
2. Наличие расписания консультаций по вопросам качества и доступности МУ;
3. Наличие контактного лица по вопросам качества и доступности МУ;
4. Наличие информации о механизме обжалования по вопросам качества и доступности МУ;
5. Оцените, как легко вам было найти на сайте необходимую информацию об услугах:
а) ничего не нашел
б) нашел с большим трудом
в) нашел достаточно быстро
г) нашел сразу
6. Какое количество кликов Вам пришлось сделать, чтобы попасть в раздел услуги, нужной вам?
7. Оцените быстроту загрузки страниц сайта:
а) очень медленно
б) медленно
в) довольно быстро
г) мгновенно
8. Доступны ли информационные материалы на сайте для людей слабовидящих (да/нет)?
9. Наименование органа;
10. Почтовый адрес органа;
11. Адрес мест приема посетителей органа;
12. Адрес электронной почты органа;
13. График работы и приема посетителей органа;
14. Сведения о руководителях органа;
15. Структура органа, перечень территориальных подразделений;
16. Почтовые адреса территориальных подразделений;
17. Адреса мест приема посетителей территориальных подразделений;
18. Адреса электронной почты территориальных подразделений;
19. Номера телефонов справочных служб территориальных подразделений;
20. График работы и приема посетителей территориальных подразделений;
21. Сведения о руководителях территориальных подразделений;
22. Сведения о полномочиях, задачах и функциях органа;
23. Перечень предоставляемых государственных услуг на территории МСУ;
24. Перечень оказываемых муниципальных услуг;
25. Наименование ОМС, а также учреждений, предоставляющих гос. (муниципальную) услугу (в том числе МФЦ);
26. Административный регламент или стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги;
27. Перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги;
28. Есть ли ссылка на МФЦ;
29. Имеется ли ссылка на сайт краевой администрации;
30. Имеется ли ссылка на портал государственных услуг;
31. Имеется ли возможность экспресс-оценки качества услуг либо размещение жалобы;
32. Указан ли перечень предоставляемых федеральных государственных услуг, региональных государственных услуг, муниципальных услуг.
Комментарии экспертов:
- Ни на одном оцениваемом официальном сайте муниципальных образований нет информации о контактном лице и расписании консультаций по вопросам качества и доступности муниципальных услуг.
- Материалы сайта недоступны для слабовидящих людей, разработчики используют очень мелкий шрифт, исключением являются сайты города Бийска и Панкрушихинского района.
- На сайтах Новоалтайска, Алейска и Волчихинского района нет почтовых адресов и адреса электронной почты.
- На 9-ти из 15-ти оцениваемых сайтах нет адреса приема посетителей.
- На сайтах Камня-на-Оби и Заринска нет графика работы и приема посетителей.
- На сайтах Заринска, Алейска и Егорьевского района нет номеров телефонов территориальных и структурных подразделений.
- На 9-ти из 15-ти оцениваемых сайтах нет сведений о полномочиях, задачах и функциях органов местного самоуправления.
- На сайте Новоалтайска и Заринска нет сведений о руководителях структурных подразделений.
- На сайтах Заринска, Алейска, Волчихинского и Егорьевского района не удалось найти перечня предоставляемых государственных и муниципальных услуг. На 10-ти сайтах не удалось найти ОМС, а также их структурных подразделений и учреждений, предоставляющих эти услуги.
- На 11-ти сайтах нет ссылки на МФЦ, на 3-х сайтах: Барнаула, Камня-на-Оби и Благовещенского района нет ссылки на сайт краевой администрации, на сайте Змеиногорского района нет ссылки на портал гос.услуг.
- На 7-ми сайтах нет возможности экспресс оценки качества услуг либо размещения жалобы и обращений граждан.