АКОО «Поддержка общественных инициатив» завершила оценку сайтов социальных учреждений края на предмет наличия информации об услугах и правилах их предоставления.
Эксперты, подготовленные организацией, в течение двух месяцев провели анализ сайтов 36-ти государственных и муниципальных учреждений, оказывающих услуги в социальной сфере.
Оценка проводилась в рамках проекта «Роль гражданских институтов и СО НКО в повышении качества услуг социальной сферы», реализуемого за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края и при информационно методической поддержке Центра ГРАНИ, в рамках программы «Межрегиональный ресурсный центр для поддержки участия СО НКО в повышении качества и доступности социальных услуг и в эффективном публичном управлении в социальной сфере».
— Согласно федеральному законодательству одним из основных направлений муниципальной деятельности является обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах, — рассказала руководитель организации Светлана Чуракова. — В рамках административной реформы и краевой долгосрочной целевой программы «Совершенствование государственного муниципального самоуправления в Алтайском крае» на 2013-2018гг. также подчеркивается важность повышения доступности и качества, предоставляемых населению услуг на уровне муниципального образования. Именно поэтому мы проверили наличие на сайтах учреждений такие существенные и значимые для потребителей услуг критерии, как простота нахождения информации об услугах, её полнота, понятность и т.д.
В ноябре-декабре 2014 года общественными экспертами был проведён анализ 11 сайтов учреждений здравоохранения, 10 – культуры, 9 – образования, 4 – социального обслуживания населения и 2 – спорта из 5-ти муниципальных образований края: г.Барнаула – 9 сайтов, г.Бийска – 8 сайтов, г.Рубцовска – 8 сайтов, г.Славгорода – 7 сайтов, с.Ребрихи – 4.
По результатам анализа каждый сайт набрал определённое число баллов, так при максимально возможном 31-м балле, лучший сайт — КГБУЗ «Городская больница №2, г.Рубцовск» набрал 25 баллов, а наиболее слабый сайт спортивного комплекса «Заря» г.Бийск – 5 баллов.
Для сайтов учреждений здравоохранения, например, разработан шаблон, который они сами наполняют информацией. Тем не менее, на сайтах всех 11-ти учреждений отсутствует информация о контактном лице, отвечающем за качество и доступность услуг, и его телефон, а также информация о других организациях, оказывающих подобные услуги. На большинстве сайтов информация не доступна для людей слабовидящих, на сайтах 9-ти учреждений отсутствует инструкция, как записаться в электронной регистратуре и т.д.
— Мы, как потребители социальных услуг, со стороны увидели, какие пробелы сегодня есть на сайтах учреждений, — подчеркнула Светлана Борисовна. — В каждое учреждение готовится соответствующее письмо с указанием недоработок, приведены примеры успешного опыта. Надеемся, что руководители учреждений не только нас услышат и устранят недостатки, но и поймут, что потребитель всегда прав, а качественное обслуживание начинается с полного и доступного информирования потребителей о самих услугах и условиях их предоставления.