Педагоги Алтайского края узнали много нового от общественников об инклюзивном образовании

Общественная организация «Поддержка общественных инициатив» совместно с Алтайским краевым институтом повышения квалификации работников образования организовали стажировку педагогов Алтайского края в четырёх краевых общественных организациях, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Учителя познакомились с практикой работы по обучению и социализации детей-инвалидов Алтайской краевой общественной организации родителей детей-инвалидов и инвалидов детства «Незабудка», Алтайской краевой общественной организации родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени», Алтайской региональной общественной организации родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, «Солнечный Круг», автономной некоммерческой организации «Центр поддержки семьи «Особое детство».

Две последние организации стали стажировочной площадкой для 18-ти педагогов из Барнаула, Рубцовска, Камня-на-Оби и целого ряда сельских районов края. Специалисты, работающие в этих организациях и имеющие значительный опыт, высокую профессиональную репутацию, поделись со стажёрами своими знаниями в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся ОВЗ, коррекции нарушений письменной речи у младших школьников, развитии речи у детей с ОВЗ и многими другими, узкоспециальными, но очень важными для учителей познаниями.

Для некоторых педагогов было открытием, что в Алтайском крае существуют родительские общественные объединения, столь основательно подходящие к абилитационной работе со своими детьми. Поэтому их интересовали все нюансы существования центра: с кем он работает, как и на каких условиях в него можно попасть, какие виды услуг оказывает, можно ли получить консультацию специалистов. Обо всём этом подробно рассказали руководители организаций Марина Чаплыгина и Юлия Дудина. При этом Юлия Александровна посетовала, что инклюзия стала, прежде всего, проблемой учителя, а не образовательной системы в целом. И очень хорошо, когда учитель приходит в общественную организацию на консультацию, уже имея, пусть небольшой, но определённый опыт работы с ребёнком, имеющим особые образовательные потребности. Тогда он задаёт готовые «выстраданные» вопросы из своей практики, и ответ специалистов организации становятся для него особо ценным. Центр «Особое детство» именно такую технологию проведения консультаций для педагогов будет практиковать в своей повседневной деятельности.

В свою очередь, стажёры высказали сожаление, что для их работы с детьми с ОВЗ им не хватает практики, так как до недавнего времени они мало сталкивались с такими детьми, работая, в основном, с детьми нормированного развития. Работа же с детьми с особыми образовательными потребностями требует больше моральных и душевных сил, знаний специфики такой работы, к тому же и большей нагрузки в общении с родителями этих детей. По их мнению, педагогов надо готовить к работе с школьниками с ОВЗ ещё в учебных заведениях, организуя соответствующую практику в профильных общественных организациях и устраивая встречи со специалистами из этих организаций. Только так можно подготовить молодого человека к работе в инклюзии, так как многим вещам невозможно научиться по книгам. «За короткое время сегодняшней стажировки у меня пропали многие белые пятна по работе с особыми детьми, какие-то моменты её стала понимать по-другому. Но вместе с тем, надо что-то ещё переварить и осознать, чтобы быть морально готовой к появлению ребёнка с ОВЗ в моём классе» – поделилась своими ощущениями учитель Топчихинской средней школы №1 Инна Горбунова.

Стажировки осуществлялись в рамках реализации проекта «Создание благоприятных условий развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями – дело общее», реализуемого за счёт субсидии из федерального бюджета, предоставленной в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации №93-рп от 03.04.2017 «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина» и на основании конкурса, проведённого Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества, по Договору о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества №17-2-001568 от 05.12.2017г.

????????????????????????????????????