Госуслуги: новые возможности

29 сентября в Рубцовске прошёл зональный информационный семинар на тему: «Новый формат оказания государственных и муниципальных услуг и возможности участия в гражданском контроле и оценке». На базе городской организации «Общество «Знание» России», его провела для представителей некоммерческих организаций (НКО) председатель правления Алтайской краевой общественной организации «Поддержка социальных инициатив» Светлана Чуракова.

Для наших читателей она ответила на ряд вопросов.

— Светлана Борисовна, расскажите о вашей организации.

— АКОО «Поддержка социальных инициатив» создана 17 лет назад, она является ресурсным центром для НКО и ставит перед собой задачу информирования населения края о новых подходах к оказанию муниципальных и государственных услуг. Это связано с теми изменениями, которые несёт административная реформа. До каждого человека донести эти сведения сложно, поэтому будет правильно информировать граждан через общественные организации. Люди пожилого возраста ограничены в получении информации, они меньше владеют компьютерными технологиями. Поэтому для них удобно, чтобы к ним пришли те, кому они доверяют и рассказали об их правах и возможностях.

— Чему были посвящены прошедшие занятия?

— В рамках проекта «Роль гражданских институтов и СО НКО в повышении качества услуг социальной сферы», финансируемого за счет средств гранта Губернатора Алтайского края, мы начали цикл информационно-просветительских мероприятий и семинаров для широкого круга пользователей государственных услуг. В них речь шла об изменениях формата оказания госуслуг (через многофункциональный центр или интернет-сервис). Мы подробно разобрали понятия «регламент» и «стандарты» госуслуг.

— Что это даёт простому потребителю?

— Если говорить о многофункциональном центре, то он сегодня оказывает ряд услуг, которые прежде можно было получить в нескольких организациях. Что уже сокращает время и количество документов, необходимых для получения услуги. Новые услуги на госпортале с помощью интернет-сервиса позволяют гражданам уплатить налоги, зарегистрировать собственность или поставить её на учёт, оформить льготы прямо из дома. Или почему получателю услуги нужно ознакомиться с её стандартом? Чтобы узнать, например, в какой срок, и в каком порядке, и для какой категории граждан она должна быть оказана, платно или бесплатно её предоставление. Этому всему нужно учиться, ведь число подобных услуг будет только расти. Сейчас уже рассматривается вопрос о выдаче через интернет-услуги электронных рецептов льготникам.

— Подобные семинары будут продолжены?

— Да, в следующем месяце мы намерены обучить тех представителей НКО, которые готовы не просто получать госуслуги, но и участвовать в настройке и наладке этого правового механизма. То есть, намерены взять на себя функции общественного контроля в данной сфере. Ведь только мы потребители можем помочь отладить эту систему так, чтобы услуги в социальной сфере стали качественными. В чём, кстати, участвовать может и обычный потребитель. Экспертами организации сейчас разрабатывается правовой инструментарий, который при участии граждан позволяет провести анализ сайтов социальных учреждений края на предмет наличия информации об услугах, правилах их предоставления. Или дать оценку помещений социальных учреждений, в которых предоставляются социальные услуги (поликлиник, школ, клубов, центров социальной помощи, библиотек) на предмет безопасности, удобства для потребителей и информационного наполнения.

О результатах, проведённых анализов, мониторингов и оценок, мы будем информировать органы исполнительной власти и местного самоуправления, рассчитывая на их конкретные действия по улучшению качества услуг населению.

 

Ирина ЛОВЯГИНА

Фото Ольги ШПИГАЛЬСКИХ