13 октября 2015г. в Барнауле прошёл круглый стол «НКО как поставщики социальных услуг: реальность, перспективы»

Круглый стол проводился в рамках программы «Социальные услуги НКО населению», реализуемой Кемеровской региональной общественной организацией «Кузбасский центр «Инициатива» в партнёрстве с Алтайской краевой общественной организацией «Поддержка общественных инициатив» при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.

Организаторами выступили Алтайская краевая общественная организация «Поддержка общественных инициатив», Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.

Участниками стали 35 человек – это представители социально ориентированных некоммерческих организаций, руководители и специалисты органов исполнительной власти и краевых отраслевых бюджетных учреждений.

Обсуждение проходило в рамках следующих тем:

1. Анализ среды возможности социально ориентированных некоммерческих организаций стать поставщиками социальных услуг населению.

2. Новые условия для получателей услуг: выявленные издержки и проблемы. Уроки, извлечённые из опыта передачи негосударственным поставщикам функции оказания услуг населению.

3. Проблемы и перспективы взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций и органов исполнительной власти: вопросы вхождения СО НКО в реестр поставщиков услуг и компенсации за оказанные услуги, сотрудничества и конкуренции.

СО НКО смогли получить ответы на конкретные вопросы, связанные с заявленными темами, а именно:

1. Что входит в стоимость Услуги (в тариф)?  (оплата специалиста, коммуналка, помещение, канцелярия, оборудование и т.д.)

2. Кто должен составлять ИП (индивидуальную программу предоставления социальных услуг)? По закону – УСЗН по г.Барнаулу, но они не могут знать особенности клиента, кому сколько и каких услуг нужно, поэтому программа должна быть не такой подробной, как сейчас требуют.

3. Сейчас клиент сдаёт документы перед каждым реабилитационным периодом, каждый раз новые копии документов, справка с места жительства должна быть вообще не позднее одного месяца, зачем, если у клиента ничего не изменилось в документах?

4. Клиент может получать услуги только в одном месте (в законе это нигде не отмечено). У нас ИП составляют сами учреждения (поставщики услуг) на своих клиентов, а далее её заверяет УСЗН.

5. Как осуществляется взаимодействие между поставщиками услуг с целью недопущения дублирования услуг для одного получателя (сегодня на практике получается, что некоторые клиенты получают одинаковые услуги у разных поставщиков, а услуга засчитывается только кому-то одному, другие отработали впустую).

6. Почему СО НКО могут получить компенсацию за оказанные услуги только 50% от утвержденного тарифа на услугу?

7. Какие документы оформляются на специалистов, оказывающих социальные услуги, если организация вошла в реестр поставщиков услуг? (например: медицинские справки, санитарные книжки…)?

8. Где взять форму заявления для вхождения в реестр поставщиков услуг? Как оформляются все документы необходимые для вхождения в реестр (как приложения, каждый на отдельном листе, на фирменном бланке)?

9. Могут ли подать документы в реестр поставщиков религиозные организации?

10. Кто персонально консультирует по вопросам оформления документов для вхождения в реестр? В УСЗН ни один специалист не смог проконсультировать.

11. Кому получатель услуги оплачивает услуги, если он имеет право только на частично оплачиваемые или платные услуги, и как это отражается в ИП?

Была отмечена значимость таких встреч и взаимная польза от диалога. Конечно, в рамках одного круглого стола невозможно решить всех вопросов, но это шаг на пути вхождения на рынок социальных услуг новых поставщиков, и введение новых правил и процедур оказания услуг населению.

По мнению всех участников, мы находимся в начале пути и необходимо идти вместе по этому пути, набравшись терпения. Только в партнёрстве мы можем решить главную задачу повышения качества услуг и, как следствие, качества жизни наших земляков.